Гюстав Эйфель
Если поднять документацию 19 столетия, то фамилия “Эйфель” фигурирует в большинстве значимых архитектурных сооружений второй половины века: “Бон Марше”, Статуя Свободы, плавающий купол в Ницце, шлюзы Панамского канала, Эйфелева Башня и мосты на реках Индокитая, Африки.
Александр Гюстав Эйфель - специалист про проектированию металлических конструкций, знаменитый франзузскй инженер. В юности отучился на инженера в Центральной и Политехнической школах. Еще в студенческие годы отличался новаторским подходом к строительству стальных конструкций.
Первым значимым проектом Эйфеля считается мост в Бордо. При его строительстве в 1858 году он использовал новую для того времени технологию - силу сжатого воздуха.
В 1976 году в Париже по проекту инженера открылся универсальный магазин - “Бон Марше”. Удивительно легкое, светлое и изящное строение, не типичное для того времени. Интерьер украшают ажурные чугунные мостики, а четко продуманное освещение делает костркцию невесомой и просторной.
Эйфель - признанный мостостроитель.
По его проектам создано множество грандиозных мостов по всему миру. При чем, инженер стремился не только использовать новейшие технические разработки и материалы, но и тщательно изучал воздействие погодных условий на конструкции, а после применял на практике полученные знания.
В 1876-1877 году он спроектировал мост через португальскую реку Дуро, “славящуюся” сильными течениями и мягким грунтом, исключающим возможность применения свай. В итоге через реку перекинулся однопролетный мост, длинной порядка 160 метров. Инженерную задачу Эйфель решил, возведя двухшарнирную арку с помощью стального троса, натянутого между высокими пилонами.
Виадук Гарабит, построенный в 1880-1884 годах и на сегодняшний день остается смелым проектом. Инженер вместе с командой применил различные графические, аналитические и экспериментальные методы расчета во время работы над проектированием параболических арок. Их “хирость” в том, что они касаются земли только в точках опоры. Во время работы над виадуком команда научилась тонкостям точного монтажа конструкций больших размеров. В последствии, это позволило при монтаже знаменитой башни обеспечить точность совпадение заклепочных отверстий элементов с точностью до десятых долей миллиметра.
В 1881 году он спроектировал “плавающий” 100 тонный купол обсерватории в Ницце, который приходи в движение при легком прикосновении.
В этом же году Эйфель был в числе проектировщиков, трудившихся над созданием каркаса “Статуи свободы”.
В 1887 году началось строительство самого знаменитого сооружения иженера - Эйфелевой башни. За два с небольшим года в Париже выросла стальная стрела высотой 317 метров.
После окончания строительства, гениальный инженер погрузился в исследования в области аэродинамики. Первые исследования и эксперименты, начиная с 1900 года, Эйфель проводил используя свое строение. К слову, кабинет Гюстава располагался на верхней площадке башни.
Позже, в 1980 году на Марсовом поле Эйфель построил аэродинамическую лабораторию, позже в окрестностях Парижа была открыта еще одна, оснащенная более современным оборудованием.
Годы исследовательской работы инженер отразил в нескольких книгах, посвященных вопросам аэродинамики.
Оставить комментарий