Жан Нувель
Жан Нувель – пожалуй, самый известный французский архитектор современности. В шкоьные годы родитли Жана Нувеля, педагоги считали, что сын станет математиком, но у Жана был интерес к живописи. В итоге, он поступает в Национальную высшую школу изящных искусств на архитектурное отделение.
Будучи еще студентом, Жан Нувель становится одним из основателей движения «Архитектурный синдикат» и «Марс 1976». Молодой архитектор призывает коллег отойти от «бумажной архитектуры» и научиться отстаивать свои взгляды на практике. В это же время он, совместно с Франсуа Сеньором открывает свое первое архитектурное бюро. Но архитектор не оставляет организаторской деятельности и становится организатором ряда конкурсов по реконструкции Парижа.
В 1981 году ему все же удается отстоять свое видение современного вида Парижа. Так и появляется здание Института Арабского мира в Париже, которое и принесло Жану Нувелю успех и мировую известность. Нувелю удалось совершить невозможное: его музей — это современное технологичное здание, которое прямо опирается на исторические традиции. Свое название здание получило из-за механических жалюзи, закрывающих изнутри южный фасад здания. В зависимости от освещения в течение дня жалюзи открываются и закрываются, создавая игру света и тени. По мнению архитектора, именно игра света и является архитектурой в истином понимании.
Позже уже именитый француз спроектировал Оперный театр в Лионе, торговый центр «Евралилль» в Лилле, универмаг Galeries Lafayette в Берлине, Культурно-общественный центр в Люцерне, а также выставочный комплекс «Монолит», плававший по озеру Муртензее во время выставки «EXPO-2002».
В 1988 году Жан Нувель очередной раз поражает воображения мира новым творением, в котором тесно сплетены современные технологии, грубоватые очертания, присущие зданиям, построенным в стиле хай-тек и природная элегантность и неуловимость. Музейное здание - Фонд Картье, которое меньше всего напоминает архитектуру в ее привычном понимании. Посреди исторической застройки Нувель разбил сад, отгороженный от окружающего пространства стеклянной витриной во всю высоту улицы. Внутри сада — прозрачная постройка, поверх которой то там, то здесь можно заметить навесные жалюзи. В статике Фонд Картье выглядит странной стеклянной теплицей, в динамике же это одно из самых неуловимых, но эффектных зданий в мире. Предметом архитектуры здесь становится не здание как таковое, а само пространство, дружественное по отношению к посетителю.
Позже, через десятилетие Нувель построит знаменитый «Лондонский огурец» - «Торре Агбар».
Но Нувель это далеко не просто архитектор. Ему интересно все, что касается новых материалов и дизайна. Так в его коллекции авторской мебели появляется Диван SKiN Sofa – сочетающий в себе внушительные габариты, удобство и легкость. Конструкция дивана представляет собой стальные прутья, обтянутые кожей. Он мягкий, комфортный и очень легкий.
Еще одно «мебельное творения» - Кресла SAINT JAMES
В коллекции автора есть еще и виниловые полы Create. Это коллекция уникальными 3D-узорами и ярко выраженной текстурой текстильной поверхности. Это покрытие играет фактурами, к нему хочется прикоснуться. Цвет его меняется от светлых до темных оттенков, в зависимости от того, в каком месте комнаты вы находитесь, откуда падает свет и каким способом оно уложено. Ощущение объема удалось добиться, благодаря новой ткацкой технологии, специально разработанной на фабрике Bolon.
Оставить комментарий