Жан Нувель

Жан Нувель – пожалуй, самый известный французский архитектор современности. В шкоьные годы родитли Жана Нувеля, педагоги считали, что сын станет математиком, но у Жана был интерес к живописи. В итоге, он поступает в Национальную высшую школу изящных искусств на архитектурное отделение.

Будучи еще студентом, Жан Нувель становится одним из основателей движения «Архитектурный синдикат» и «Марс 1976». Молодой архитектор призывает коллег отойти от «бумажной архитектуры» и научиться отстаивать свои взгляды на практике.  В это же время он, совместно с Франсуа Сеньором открывает свое первое архитектурное бюро. Но архитектор не оставляет организаторской деятельности и становится организатором ряда конкурсов по реконструкции Парижа.  

В 1981 году ему все же удается отстоять свое видение современного вида Парижа. Так и появляется здание Института Арабского мира в Париже, которое и принесло Жану Нувелю успех и мировую известность. Нувелю удалось совершить невозможное: его музей — это современное технологичное здание, которое прямо опирается на исторические традиции. Свое название здание получило из-за механических жалюзи, закрывающих изнутри южный фасад здания. В зависимости от освещения в течение дня жалюзи открываются и закрываются, создавая игру света и тени. По мнению архитектора, именно игра света и является архитектурой в истином понимании.

Позже уже именитый француз спроектировал Оперный театр в Лионе, торговый центр «Евралилль» в Лилле, универмаг Galeries Lafayette в Берлине, Культурно-общественный центр в Люцерне, а также выставочный комплекс «Монолит», плававший по озеру Муртензее во время выставки «EXPO-2002». 

В 1988 году Жан Нувель очередной раз поражает воображения мира новым творением, в котором тесно сплетены современные технологии, грубоватые очертания, присущие зданиям, построенным в стиле хай-тек и природная элегантность и неуловимость. Музейное здание - Фонд Картье, которое меньше всего напоминает архитектуру в ее привычном понимании. Посреди исторической застройки Нувель разбил сад, отгороженный от окружающего пространства стеклянной витриной во всю высоту улицы. Внутри сада — прозрачная постройка, поверх которой то там, то здесь можно заметить навесные жалюзи. В статике Фонд Картье выглядит странной стеклянной теплицей, в динамике же это одно из самых неуловимых, но эффектных зданий в мире. Предметом архитектуры здесь становится не здание как таковое, а само пространство, дружественное по отношению к посетителю.

 


Позже, через десятилетие Нувель построит знаменитый «Лондонский огурец» - «Торре Агбар».

Но Нувель это далеко не просто архитектор. Ему интересно все, что касается новых материалов и дизайна.  Так в его коллекции авторской мебели появляется Диван SKiN Sofa – сочетающий в себе внушительные габариты, удобство и легкость. Конструкция дивана  представляет собой стальные прутья, обтянутые кожей. Он мягкий, комфортный и очень легкий. 

 
  
Еще одно «мебельное творения» -  Кресла SAINT JAMES 
 

В коллекции автора есть еще и виниловые полы Create. Это коллекция уникальными 3D-узорами и ярко выраженной текстурой текстильной поверхности. Это покрытие играет фактурами, к нему хочется прикоснуться. Цвет его меняется от светлых до темных оттенков, в зависимости от того, в каком месте комнаты вы находитесь, откуда падает свет и каким способом оно уложено. Ощущение объема удалось добиться, благодаря новой ткацкой технологии, специально разработанной на фабрике Bolon.


   

Понравился блог? Подписывайтесь на рассылку!

Оставить комментарий

Что бы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.